А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Все статьи >> Все новости >> Первые слова: как развить речь ребенка и когда следует обратиться  к логопеду


Первые слова: как развить речь ребенка и когда следует обратиться  к логопеду


Пора к специалисту
Формирование речи - это поступательный процесс и внимательные родители обязательно заметят задержку речи на определенном этапе развития малыша. Существуют характерные маркеры, которые ярко сигнализируют: «Пора к логопеду!»


1. В младенчестве малыш не издает никаких звуков, кроме крика.
2. В 1,5-2 года не говорит односложных слов, вроде «мама», «папа», «би-би» и т. д.
3. Ребенок до трех лет все понимает, но отказывается произносить слова.
4. В четыре года не умеет строить осмысленные предложения.
5. К пяти годам ребенок картавит, шепелявит или гнусавит. Несознательно коверкает слова, пропускает слоги или добавляет новые.
6. В старшем дошкольном возрасте ребенок испытывает значительные проблемы с запоминание песен или коротких стихов.
7. В 6-7 лет ребенок не обладает навыком графического запоминания, ему сложно дается письмо. Младшеклассник может добавлять новые элементы к буквам, писать дополнительные слоги, менять буквы местами или даже писать зеркально.


Кроме этого, обязательно посетите логопеда, если: 
• была травма головы;
• ранее была перенесена операция во рту;
• имеются анатомические особенности строения челюстно-лицевого аппарата;
• наблюдается снижение слуха;
• имеются врожденные или приобретенные заболевания головного мозга.


Организуем занятия дома

Успешный результат работы логопеда во многом будет зависеть от настойчивости и упорства родителей. Специалист, безусловно, окажет квалифицированную помощь, вместе с тем он порекомендует некоторые упражнения, ответственность за выполнение которых ляжет на плечи родителей. В обязательном порядке соблюдайте указания, только тогда прогресс не заставит себя ждать. 

Регулярные упражнения  можно дополнить несложными занятиями, которые будут крайне полезны не только для малыша с логопедическими проблемами, но и для ребенка с чистой речью.

• Ежедневно читайте ребенку несколько страниц. Это могут быть детские рассказы, сказки или веселые стихотворения. Обязательно рассматривайте картинки в книге, задавайте вопросы по тексту.
• Провоцируйте ребенка на речь. Иногда можно поиграть в «глупого» взрослого, который не понимает, какую игрушку хочет малыш или какой мультфильм посмотреть. Такая «непонятливость» будет провоцировать ребенка говорить более развернуто.
• Используйте в речи фразы из разнообразных игровых песенок, а также прибаутки и присказки. Во-первых, они очень веселят малышей, а во-вторых, ребенок научится улавливать образность и выразительность речи, а также играть со словами и словосочетаниями.


Слуховое восприятие

Часто проблемы с речью возникают как следствие нарушений слухового восприятия. Такие отклонения могут возникать по ряду причин. Прежде всего следует исключить возможность серьезных ЛОР-заболеваний и врожденных аномалий развития уха, которые усложняют или делают невозможным восприятие окружающего мира на слух. Малыши до года обязательно должны несколько раз посетить оториноларинголога. С помощью несложной диагностики врач может установить наличие проблем со слухом или подтвердить их отсутствие. 

Преградой для развития слухового восприятия, а значит, и препятствием к правильной речи, являются разнообразные проблемы психического и неврологического характера. Отклонения от нормы могут быть зафиксированы педиатром, задача родителей заключается лишь в том, чтобы регулярно посещать кабинет врача. Наконец, иногда ребенку просто недостает усидчивости и внимания для того, чтобы усваивать информацию на слух. 
Для того чтобы научить ребенка воспринимать речевые и неречевые звуки, можно выполнять несложные упражнения.

• Кто это?
Малыш должен угадать по звуку голоса, кто из членов семьи или родственников говорит с ним.

• Закончи предложение
Вслух читайте знакомое стихотворение или сказку, делайте характерные интонации и паузы, чтобы ребенок вставлял правильное слово.

• Играем в «Теремок»
Во время рассказа, произносите слова героев с характерной интонацией и попросите малыша отгадать, кто из героев произнес фразу.

ВАЖНО: 
После достижения ребенком трехлетнего возраста, устраивайте визиты к логопеду раз в год. Специалист вовремя заметит нарушения речи и не допустит развития неправильных речевых привычек. Все логопедические проблемы лучше решить до наступления школьного возраста. 


ВАЖНО: 
Занятия должны носить исключительно игровой характер, только так дети способны эффективно воспринимать информацию.
 

Комментарии


Добавить комментарий

Ваше имя:
Почта (не публикуется):
Комментарий:
Проверочное слово: